Известно, что христианство пришло на Русь из Византии. Также русские художники скоро усвоили достижения византийского искусства. Наконец, возникло самобытное древнерусское искусство. В Византии храмы венчало несколько куполов в форме луковки. На Руси такие сооружения пришлись по вкусу. Порой число куполов достигало 25. Так было в первом каменном храме, который построил на Руси князь Владимир ясное солнышко.
Многоглавыми были в Киеве и Новгороде Софийские соборы. Все они посвящались святой Софии, что означает премудрость. Такие храмы ориентировались на архитектуру Константинополя. Хотя все же на Руси были более распространены одноглавые церкви. Великолепным храмом и по сей день считается храм Покрова на Нерли возле города Владимира. Так, гармоничная по пропорциям церковь построена из плинфы, то есть византийского кирпича. Он имел узкую форму. Каменная резьба украшает верхние части стен. Собор имеет благородный белый цвет.
Так, за эталон столичной архитектуры в те времена было принято белокаменное зодчество. Ансамбль Соборной площади Московского Кремля привлекает своим величием многочисленных туристов. Его образуют несколько храмов и колокольня Ивана Великого. Все постройки созданы талантливыми западноевропейскими архитекторами. Кстати, Успенский собор в Москве строил Аристотель Фиорованти из Италии. Хотя сначала он знакомился с лучшими традициями русской архитектуры. Это следует иметь в виду.
Любопытно, что в Древней Руси купол устанавливался на высоком барабане. А лаконичный объем Успенского собора венчает великолепное пятиглавие. Храм изнутри и снаружи выглядит монолитным. Его простые формы радуют глаз конструктивной ясностью. Архитектура церкви показывает богатырский дух великого русского народа. Интерьеры церквей часто украшала живопись, а в Киеве популярна была мозаика.
В других городах мозаику постепенно вытеснила фреска. Знаменитый византийский художник Феофан Грек расписал в то время церковь Спаса Преображения. Так, они писал почти одним коричневым цветом, а потом оживлял все белыми бликами. Иногда стены деревянных русских храмов украшались иконами. В иконе »Троица» художник Андрей Рублев применил прием обратной перспективы. Это позволило зрителям любой объект видеть с трех сторон. Чем больше человек смотрит на эту икону, тем более широкое пространство перед ним открывается.