Бог Перун

Славянская мифология, так же, как и греческая или египетская имела своих божеств. Одним из таких Богов, которых почитали славяне в старину был Перун: Бог громовержец, покровитель дружины и справедливости. Сын главных славянских богов: Сварога и Лады. Рожден был Бог-громовержец с определенной целью: защищать и помогать славянскому народу. Интересно, что именно Перун был самым почитаемым среди богов на Руси.

Перунов день

20 июля по всей Руси отмечался Перунов день. День когда почитали Бога-громовержца, как защитника и покровителя дружины. Интересно, что славяне не праздновали и не почитали днями богов, поэтому празднование и почтение Бога-громовержец стало исключением. В этот день, люди почитали воинов. Он считался днем воинской славы с поддержкой Бога Перуна, а так же мужским нем славы.

Символ и цвет Бога

В древние времена славяне считали, что оберег Перуна служит защитой от различных невзгод. Амулетом божества считалась: Секира Перуна. Этот оберег был направлен на получение успеха, твердости и решительности во всех делах. Амулетом Перуна пользуются и по сей день. Он служит не только красивым аксессуаром, многие верят в его мистическую силу приносить успех своему обладателю, а так же защитить от сглаза и порчи.

Так же славяне верили в особую силу цвета Перуна. Им служил цвет папоротника, который, ка считалось, оберегает от темных сил. Обладатель этого цвета получал поддержку божества. Ему сопутствовала удача, успех и защита от бед. Кроме того он служил в качестве защиты от темных сил.

Существовали и иные обереги, такие как:

  • Щит Перуна;
  • Громовик.

Щит Перуна славяне считали «зеркальной» защитой от злых сил. Считалось, что все темное, злое и все беды, которые можно было обратить на человека, щит отражал обратно, тем самым защищая своего обладателя.

Громовик считался мужским оберегом. Он помогал приобрести и не терять силу, мужество, а так же владение воинским ремеслом.

Атрибуты Перуна

У каждого бога в славянской мифологии были свои атрибуты, которые были своего рода «определителями» Божества. Перун был не исключением. Бог-громовержец отличался и следующими атрибутами, в которые верили древние славяне:

  • Его призванием было — Справедливость и защита;
  • Его стихия — молния, гром, землетрясения;
  • Значение имени «Перун» означает сражать и поражать;
  • Подношения — славяне подносили Перуну петуха,хлеб и соль;
  • Деревом Перуна считался дуб;
  • Растение-папоротник;
  • Животное божества — боевая лошадь;
  • Птица — орёл;
  • Место — высшие точки холмов.

Обращение у Перуну

Древние славяне верили, что к Богу-громовержцу можно обратиться лишь по причинам, связанным с воинством. Поэтому люди оставляли следующие обращения:

  • Защита от темных сил. Славяне верили, что молния Перуна снимет любую порчу и недуг посланный темными силами;
  • Защита воина, идущего на битву. Они верили, что Бог даст воинам силу, смелость и решительность;
  • Привлечь любовь. Такое обращение было не случайным. Перун считался привлекательным, так, как был сыном Лады, и он мог разжечь «искорку» между женщиной и мужчиной».

Бог Перун занимал одно из ведущих мест в славянской мифологии. Его, как сына Сварога чтили наиболее ярко. Его целью было всевозможная защита славянского народа от невзгод и бед. Он был покровителем воинского дела. Поэтому славя часто обращались к нему за помощью,когда мужчины уходили на войну. Славяне верили, что Перун сможет придать смелости, решительности и отваги воинам, а так же защитить их всяческих невзгод во время битвы. Они верили и в то, что он сможет дать не только силу тела, но и силу духа.

Related Post

Киевская Русь – вымышленное государство?Киевская Русь – вымышленное государство?

О средневековом государстве, именуемом Киевской Русью, слышал, пожалуй, каждый. Данное словосочетание вызывает у читателя образ некого обширного централизованного государства с князем во главе и столицей в наиболее важном и крупном

Старославянские слова, которые мы понимаем неправильноСтарославянские слова, которые мы понимаем неправильно

Так уж сложилось, что в виду краткости собственного века человек воспринимает язык, на котором разговаривает, как нечто неизменное, незыблемое. Между тем, все течет, все меняется: некоторые такие древние слова, как,